• Img_1678 Vasiliy_Trofimov
  • 13.03.2014, 12:55



КПП Скания GRS905 - это 14 - ти ступенчатая коробка передач с тремя ступенями основной коробки, с делителем и с дополнительной понижающей передачей для устойчивого движения с низкой скоростью ( ползущей передачей ) или в простонародии Черепаха, а также с планетарным демультипликатором ( планетарка ).

 

 

Коробка передач Скания ( Scania )- с демультипликатором и делителем. Это означает, что кинематический диапазон основной коробки невелик, а для его расширения используется планетарный демультипликатор который расположен в задней части кпп.

Коробка передач имеет 12 синхронизированных передач движения вперед и две ползущие передачи без синхронизаторов.

 



 

 

1) Первичный вал

2) Масляный насос

3) Промежуточный вал

4) Синхронизатор для переключения ступеней делителя

5) Синхронизатор второй и третьей передач.

6) Вторичный вал

7) Синхронизатор первой передачи

8) Муфта включения для ползущей передачи и передачи заднего хода ( без синхронизатора )

9) Промежуточная шестерня для передачи заднего хода

10) Планетарная передача с вторичным валом

 

Схема переключения коробки передач Скания GRS905.



Переключение передач в GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

 

Переключение ступеней делителя

Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1 - 3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Нижняя ступень делителя



Верхняя ступень делителя



Ниже рассмотрим передачу крутящего момента от двигателя до выхода с вторичнего вала. Демультипликатор в схеме не показан!



 

Пониженная передача ( Черепаха ), нижняя ступень делителя (пониженная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении нижней ступени, в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи "черепахи"!)





 

Пониженная передача ( черепаха ), верхняя ступень делителя (повышенная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении верхней ступеней (повышенная половинка), в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи "черепахи"!)



 

1-я и 4-я передачи, нижняя ступень делителя



 

 

1-я и 4-я передачи, верхняя ступень делителя.



 

2-я и 5-я передачи, нижняя ступень делителя



 

 

2-я и 5-я передачи, верхняя ступень делителя

 

 



 

 

3-я и 6-я передачи, нижняя ступень делителя



 

 

3-я и 6-я передачи, верхняя ступень делителя



 

 

 



 

 

Передача заднего хода, нижняя ступень делителя

 



 

 

Передача заднего хода, верхняя ступень делителя



Переключение рядов демультипликатора

 

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Демультипликатор изменяет передаточное отношение приблизительно в 3,75 раза.

Для защиты двигателя и сцепления от превышения частоты вращения двигателя автомобиль переходит в режим защиты от превышения частоты вращения двигателя. Эта функция предусмотрена в координаторе. Это предотвращает переключение вниз на пониженный диапазон при движении со скоростью, превышающей определенное значение. Предельное значение защиты от превышения частоты вращения двигателя находится в диапазоне от 20 до 70 км/ч в зависимости от таких факторов, как передаточное число главной передачи заднего моста и размерность шин.

 

1) Нижний ряд демультипликатора.

2) Высший ряд демультипликатора.

 



 

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

 

 


  1. Импульсное кольцо на вторичном вале

  2. Переключатель делителя

  3. Переключатель демультипликатора

  4. Датчик положения педали сцепления

  5. Сжатый воздух

  6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе

  7. Электромагнитный клапан нижнего ряда

  8. Электромагнитный клапан верхнего ряда

  9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя

  10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя

  11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя


  • E30 = Координатор

  • O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя

  • O4 = Тахограф O4

  • T20 = Датчик частоты вращения

  • B16 = Выключатель фонарей заднего хода

  • B45 = Переключатель нейтрального положения

Расшифровка линий


  • A = Воздушная магистраль, под давлением

  • B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления

  • C = Электрический кабель

  • D = Передача данных по шине CAN

  • E = Прохождение импульсов

 

 

Ваш ответ