В линейке двигателей PACCAR MX 340-киловаттный агрегат занимает среднюю, наиболее оптимальную, позицию. Мотор объемом 12,9 литра развивает крутящий момент в 2300 Нм уже в промежутке между 1000 и 1400 оборотами. Это обеспечивает наиболее популярным грузовым автомобилям DAF CF85 и XF105, на которые он устанавливается, высокую производительность.

Двигателем MX340 автомобили DAF начали оснащаться с 2005 года. Силовой агрегат сразу получил признание в среде руководителей транспортных организаций и дальнобойщиков. Первые оценили новую разработку PACCAR за высокий моторесурс и экономию топлива, которую обеспечивает 460-лошадный MX340. Вторые – за прекрасные ездовые характеристики.

Успех двигателей DAF MX340 от 2005 года трансформировался в еще более совершенную модификацию агрегата, представленный компанией в 2013 году и уже соответствующий стандартам Euro-6.

Новые технологии PACCAR MX

Как известно, при техобслуживании автомобиля мотор является самым затратным узлом. Выпустив 16-цилиндровый МХ, производитель гарантировал его бесперебойную эксплуатацию на пробеге в 1,6 млн. км. Межсервисные промежутки выросли до 150 тыс. км. Поэтому даже покупка б/у двигателя DAF MX340 является рациональным вложением средств в развитие вашего парка автомобилей DAF.

Долговечность эксплуатации обеспечена не только конструктивными новинками, но и подбором высококачественных материалов для изготовления отдельных элементов мотора. При производстве блока цилиндров, например, используется чугун с компактным графитом, что резко увеличило надежность этого узла.

Компания-производитель пошла по пути снижения комплектации силового агрегата. К примеру, уменьшено число трубопроводов в конструкции блока цилиндров. Это также дало возможность оставить открытой наружную часть двигателя. 12,9-литровый двигатель DAF MX340 оборудован единой головкой блока цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, встроенным коллектором впуска воздуха, идущего поперечным потоком, а также турбонаддувом с функцией предварительного охлаждения воздуха.

В моторах данного класса существенно снижена шумность. Не требуется устанавливать даже специальных кожух. Выросла эффективность тормозной системы и увеличен амортизационный ресурс ретардера. Мощность торможения дизеля на оборотах от 1500 до 2100 единиц составляет 200-325 кВт соответственно, благодаря идеально разработанному встроенному тормозу двигателя.

Силовые агрегаты PACCAR MX оснащены «мокрыми» гильзами для максимального охлаждения цилиндров. Такое решение позволило разместить распредвал в блоке, тем самым уменьшить габариты двигателей по высоте и расширить их функциональность.

Полностью встроенной в блок цилиндров является и система впрыска топлива под высоким давлением. В двигателях DAF MX340 предусмотрена возможность выбора позднего либо раннего впрыска, либо одновременное использование обоих режимов в зависимости от необходимости. Давление впрыска в МХ регулирует электронный «мозг» грузовика. Это так называемая система SMART.

Очистка выхлопных газов основана на технологии SCR DeNOx, которая считается сегодня не только одной из самых эффективных в технологическом отношении, но и экономически выгодной.

Двигатели MX340 могут быть агрегатированы не только со стандартной 16-ступенчатой КПП, но и легко адаптируются под облегченную 12-ступенчатую коробку передач. Поэтому у владельцев транспортных средств появляются более широкие возможности выбора грузовика для установки 460-сильного дизеля MX.